Рубрики
Защита потребителей

Защита потребителя при неисполнении договора

На рынке ремонта в квартирах, часто можно встретить ситуации, в которых недобросовестные подрядчики стараются избегать ответственности. Например, устанавливая элементы декора или производя ремонт в квартире, подрядчик может повредить материал или разбить оборудование. По общему правилу: подрядчик за свои средства покупает новый элемент и устраняет последствия таких поломок. Но не все подрядчики готовы нести ответственность за собственные действия. Исправить эту ситуацию легко.

Примените закон о защите прав потребителей. Подрядчик отказывается добровольно все исправить — выставляем ему письменную претензию и сразу обращаемся в суд с иском.

Разбил стеклянные двери при установке — поставишь новые двери, вернешь потраченные средства и заплатишь штраф

Безусловно, нужно обращаться к проверенным и надежным подрядчикам. Но, многие из них либо слишком дороги, либо доступны не во всех регионах большой страны. Потому, потребители обращаются к тем предпринимателям, которые работают рядом с ними или к тем, кто предлагает услуги дешевле, с надеждой сэкономить.

Нехватка опыта и безответственное отношение к своему делу, приводит к тому, что материалы могут быть сломаны, результата работ нет, а деньги потребителя не возвращаются. Так попытался поступить один предприниматель. Сначала он требовал оплаты новых средств за те же услуги, которых не оказал, а потом и вовсе решил не отвечать на звонки и не выходить на связь.

Что нужно делать?

  1. Ищем в договоре адрес предпринимателя, его ИНН или номер счета. Идентифицируем его.
  2. Выставляем заказным письмом по Почте России претензию на исправление всех невыполненных работ.
  3. Подаем иск в суд по выбору истца. Можно подать иск и по своему месту жительства, по месту выполнения работ, по месту жительства ответчика.
  4. В иске просим произвести работы, выплатить неустойку и штраф.

Действуем быстро и не ждем пока подрядчик решит что-то исправить. Пока еще большинство предпринимателей, да и обычных граждан, не верят в судебную систему и редко обращаются за защитой, чем пользуются недобросовестные участники рынка.

Даже в случае обращения в суд, подрядчик, если он действительно хочет исправить ситуацию, может это сделать, что поможет снизить негативные для него последствия.

Иск защиты прав потребителя при бытовом подряде

Ожидаемые результаты

Большинство дел по защите прав потребителя рассматриваются в пользу потребителя. Вероятность выигрыша в таких делах крайне высокая. По результатам рассмотрения исков по неисполнению договоров подряда обычно присуждают выполнить все обязательства по договору, выплатить неустойку и заплатить штраф. Предпринимателю, после таких решений, крайне трудно вести деятельность, поэтому большинство предпринимателей предпочитают сразу исправить проблему, чтобы не нести двойные или тройные затраты.

Обычно потребители выигрывают и повторные бесплатные работы и неустойку в 100% цены договора + 50% штрафа за невыполнение договора бытового подряда. Среди затрат предпринимателя будут также оплаты госпошлины и расходов на услуги представителя.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Справиться самостоятельно может каждый. Это легче, чем кажется.


Подпишись в telegramm @okultur

Назад