На рынке ремонта в квартирах, часто можно встретить ситуации, в которых недобросовестные подрядчики стараются избегать ответственности. Например, устанавливая элементы декора или производя ремонт в квартире, подрядчик может повредить материал или разбить оборудование. По общему правилу: подрядчик за свои средства покупает новый элемент и устраняет последствия таких поломок. Но не все подрядчики готовы нести ответственность за собственные действия. Исправить эту ситуацию легко.
Примените закон о защите прав потребителей. Подрядчик отказывается добровольно все исправить — выставляем ему письменную претензию и сразу обращаемся в суд с иском.
Разбил стеклянные двери при установке — поставишь новые двери, вернешь потраченные средства и заплатишь штраф
Безусловно, нужно обращаться к проверенным и надежным подрядчикам. Но, многие из них либо слишком дороги, либо доступны не во всех регионах большой страны. Потому, потребители обращаются к тем предпринимателям, которые работают рядом с ними или к тем, кто предлагает услуги дешевле, с надеждой сэкономить.
Нехватка опыта и безответственное отношение к своему делу, приводит к тому, что материалы могут быть сломаны, результата работ нет, а деньги потребителя не возвращаются. Так попытался поступить один предприниматель. Сначала он требовал оплаты новых средств за те же услуги, которых не оказал, а потом и вовсе решил не отвечать на звонки и не выходить на связь.
Что нужно делать?
- Ищем в договоре адрес предпринимателя, его ИНН или номер счета. Идентифицируем его.
- Выставляем заказным письмом по Почте России претензию на исправление всех невыполненных работ.
- Подаем иск в суд по выбору истца. Можно подать иск и по своему месту жительства, по месту выполнения работ, по месту жительства ответчика.
- В иске просим произвести работы, выплатить неустойку и штраф.
Действуем быстро и не ждем пока подрядчик решит что-то исправить. Пока еще большинство предпринимателей, да и обычных граждан, не верят в судебную систему и редко обращаются за защитой, чем пользуются недобросовестные участники рынка.
Даже в случае обращения в суд, подрядчик, если он действительно хочет исправить ситуацию, может это сделать, что поможет снизить негативные для него последствия.
Ожидаемые результаты
Большинство дел по защите прав потребителя рассматриваются в пользу потребителя. Вероятность выигрыша в таких делах крайне высокая. По результатам рассмотрения исков по неисполнению договоров подряда обычно присуждают выполнить все обязательства по договору, выплатить неустойку и заплатить штраф. Предпринимателю, после таких решений, крайне трудно вести деятельность, поэтому большинство предпринимателей предпочитают сразу исправить проблему, чтобы не нести двойные или тройные затраты.
Обычно потребители выигрывают и повторные бесплатные работы и неустойку в 100% цены договора + 50% штрафа за невыполнение договора бытового подряда. Среди затрат предпринимателя будут также оплаты госпошлины и расходов на услуги представителя.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!
Справиться самостоятельно может каждый. Это легче, чем кажется.
Подпишись в telegramm @okultur